Ксения Пучковаруководитель административного отдела департамента управления инфраструктурой компании Softline

По итогам 2018 года оборот Softline превысил 1,36 млрд долларов, рост в регионе LATAM составил 26%, рост в регионе APAC — 46%. Компания представлена в 95 городах 50 стран мира. «За более чем 25 лет успешной деятельности мы накопили уникальный опыт работы на крупных, динамично развивающихся рынках», — говорит Ксения.

Очевидно, что общий рост компании — как в географии, так и в финансах — пропорционален развитию бизнес-тревела. Задачи становятся глобальнее, обороты выше, а рамки контроля затрат сложнее. Начинают активизироваться все внутренние резервы, ведь год за годом:

— тревел-политика дотачивается до совершенства,

— большинство поставщиков закрепились в твоем «френд-листе»,

— динамика расходов переходит из количественной в качественную,

— ОВТ, офлайн и консолидацию все сложнее заставить работать на снижение затрат,

— борьба за сборы становится малоочевидной, а давление на TMC приносит только напряжение.

Возникает острая необходимость в поиске новых решений, дорожной карте с перспективой не на один год.

О дорожной карте в бизнес-тревел в 2019\20:

«В прошлом году, участвуя в этом конкурсе, я упоминала, что самым большим вызовом для меня стала замена глагола «уговаривать» на «договариваться, — замечает Ксения. — Решение возникло само собой, за столом, который должен был стать „столом переговоров“ с самым важным и сложным оппонентом — внутренним заказчиком».

В итоге была разработана программа внутренней мотивации командированных сотрудников, которая предусматривает набор рейтинговых баллов и систему поощрения.

Правила просты:

— соблюдай тревел-политику;

— выполняй задачи, поставленные в командировке, в срок;

— помни, что увеличение затрат приведет к снижению возможных поездок;

— будь честным, не руководствуйся личными бонусными программами при подтверждении логистики\воспользуйся корпоративным транспортом\оставь отзыв.

Презентация программы будет завершена до конца 2019 года, но прогноз по снижению затрат уже составляет от 10% общего оборота на бизнес-тревел.

О поставщиках:

«Наши поставщики услуг помогли нам в формировании листа поощрений, предложив варианты апгрейдов, ваучеров, комлиментарных услуг, сувенирной продукции, — делится Ксения. — Когда, как не сейчас, сказать: «Коллеги, на ваших плечах наш тревел-концепт, в ваших руках наши успехи, в наших контактах вы, как „03“. Это многого стоит, и это больше, чем тревел, спасибо!»

Другой тезис года — «Обратная связь — это важно».

О диджитализации:

В закулисье ИТ-компаний разработка собственных решений — это наисложнейшая задача. В окружении строгих цензоров, высококлассных специалистов и безграничных возможностей сложно вернуть себя в реальность. А нужно просчитать соотношение стоимости реализации и практической пользы в использовании.

«В этом годы мы решились на написание ТЗ на разработку собственного мобильного приложения для управления бизнес-тревел в компании, — рассказывает Ксения. — Инструмент будет контролировать и синхронизировать поездки, при этом иметь простой интерфейс и существенно сокращать время на бюрократические процедуры».

Подводя итоги:

«Да, 2019 год в большинстве своем был затратным на размышления, анализ, разработку, встречи, но, со слов информатика Стаса Янковского, глупо быть лидером гонки к краю пропасти, если за спиной нет крыльев. Мы ждем 2020-й — для воплощения, анализа и ощутимой экономии», — резюмирует Ксения.